Одними из самых лучших городов по обеспеченности машино-местами в новостройках стали Уфа, Красноярск, Ярославль и Новороссийск, где требуемая местным законодательством обеспеченность вне зависимости от классов жилья и других параметров должна составлять не менее 1 машино-места на 1 квартиру. Вместе с тем в единичных проектах встречаются и рекордсмены по числу машино-мест, так, например, в Санкт-Петербурге, в одной из новостроек на 1 квартиру приходится 4,9 машино-мест.
В среднем в проектах эконом-класса обеспеченность машино-местами (м/м) может составлять около 0,2-0,5 м/м на 1 квартиру. В комфорт-классе данный показатель увеличивается до 0,4-0,8 м/м на 1 квартиру. В большинстве проектов бизнес- и элитного классов обеспеченность составляет 1-1,5 м/м на 1 квартиру, но часто может доходить и до 2-2,5 м/м на 1 квартиру. Такой большой диапазон связан со спецификой регионального законодательного регулирования.
В нормативных актах в разных городах может быть установлено соотношение числа машино-мест в расчете на 1 квартиру или же объем площади квартир в ЖК, на который должно приходиться 1 парковочное место. Также возможно установление необходимой минимальной емкости паркинга в зависимости от количества жителей в конкретном жилом комплексе или объекте. При этом возможны ситуации, когда нормативными документами города в расчёт обеспеченности машино-местами будут входить парковки в радиусе 500-800 м от возводимой новостройки. Ниже приведены требования к парковочным местам в крупнейших российских городах.
Требования по уровню обеспеченности паркингом для объектов нового жилищного строительства в российских городах
Город |
Нормы по обеспеченности паркингом |
Москва |
1 м/м на 90 кв. м площади квартир в ЖК, если строительство ЖК ведется за счет бюджета; 1 м/м на 80 кв. м площади квартир в ЖК, если строительство ЖК ведется за счет внебюджетных средств |
Санкт-Петербург |
1 м/м на 80 кв. м площади квартир в ЖК |
Новосибирск |
на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м – 1 м/м; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м - 0,5 м/м |
Екатеринбург |
не менее 1 м/м на 80 кв. м площади квартир в ЖК |
Краснодар |
не менее 1 м/м на 1 квартиру в историческом центре; не менее 0,75 м/м на 1 квартиру в остальных районах города |
Казань |
1 м/м на 66 кв. м площади квартир в ЖК; 1 м/м на 75 кв. м площади квартир в ЖК при строительстве домов с социальной направленностью |
Уфа |
1 м/м на 1 квартиру |
Красноярск |
1 м/м на 1 квартиру |
Пермь |
от 0,3 м/м до 1 м/м на 1 квартиру в зависимости от функциональных градостроительных зон |
Ярославль |
1 м/м на 1 квартиру |
Сочи |
не менее 1 м/м на 1 квартиру в домах повышенной комфортности |
Новороссийск |
1 м/м на 1 квартиру |
Ростов-на-Дону |
не менее 25 м/м на 1 000 жителей |
Ижевск |
50 м/м на 100 квартир для муниципального жилья; 30 м/м на 100 квартир для жилья эконом-класса; 40 м/м на 100 квартир для жилья бизнес-класса |
Сургут |
25 м/м на 1 000 человек |
Анапа |
от 195 м/м до 243 м/м на 1 000 человек |
Пенза |
15 м/м на 100 человек для жилья социального класса; 25 м/м на 100 человек для жилья массового класса |
Тверь |
0,8 м/м на 1 квартиру для жилья социального класса; 1 м/м на 1 квартиру для жилья массового класса; 1,5 м/м на 1 квартиру для жилья комфортного класса; 2 м/м на 1 квартиру для жилья высококомфортного класса |
Владивосток |
1 м/м на 100 кв. м площади квартир в ЖК |
Нижний Новгород |
1 м/м на 1 квартиру в жилых домах повышенной комфортности; не менее 0,7 м/м на 1 квартиру во всех остальных жилых домах |
Симферополь |
305 м/м на 1000 человек |
Самара |
1 м/м на 1 квартиру |
Если же сравнивать обеспеченность машино-местами жителей новостроек городов с населением свыше 500 тыс. человек, то рэнкинг выглядит следующим образом:
Город |
Обеспеченность машиноместами, м/м на 1 квартиру |
|||
эконом- |
средний |
бизнес- |
элитный |
|
Москва |
0,3 - 1,2 |
0,3 - 1,3 |
1,0 - 2,0 |
1,5 - 2,5 |
Санкт-Петербург |
0,15 - 0,6 |
0,4 - 0,8 |
1,8 - 2,8 |
2,0 – 4,9 |
Новосибирск |
0,1 - 0,9 |
0,1 - 1,1 |
0,3 - 1,5 |
1,2 - 2,4 |
Екатеринбург |
0,3 - 0,5 |
0,3 – 1,0 |
0,3 – 1,0 |
0,8 - 2,1 |
Краснодар |
0,3 - 0,4 |
0,1 - 0,9 |
0,2 - 1,9 |
1,3 |
Казань |
0,1 - 0,6 |
0,2 - 1,3 |
0,5 - 1,8 |
1,9 - 3,5 |
Красноярск |
0,1 - 0,5 |
0,1 - 1,3 |
1,5 – 2,0 |
1,8 - 2,4 |
Пермь |
0,1 - 0,8 |
0,1 - 1,2 |
0,4 - 1,1 |
0,5 - 2,1 |
Сочи |
0,1 - 0,6 |
0,4 - 0,9 |
1,2 – 2,0 |
1,6 - 2,3 |
Ростов-на-Дону |
0,1 - 0,5 |
0,1 - 0,7 |
0,1 – 1,0 |
0,5 - 1,3 |
Анапа |
0,1 – 0,4 |
0,1 - 0,6 |
0,7 - 1,0 |
1,2 |
Пенза |
0,1 - 0,5 |
0,1 - 1,5 |
0,8 - 1,8 |
1,2 – 2,0 |
Владивосток |
0,2 - 0,6 |
0,3 - 1,7 |
0,3 - 2,0 |
1,7 - 3,5 |
Нижний Новгород |
0,1 - 1,5 |
0,3 - 1,9 |
0,5 - 2,1 |
0,7 - 1,7 |
Симферополь |
0,2 - 0,4 |
0,2 - 0,4 |
0,3 - 0,4 |
х |
Стоимость паркинга в объектах эконом-класса колеблется в пределах 400-600 тыс. р., в комплексах комфорт-класса цены варьируются в диапазоне от 600 до 900 тыс. р. Наиболее дорогие парковочные места продаются в проектах бизнес- и элитного классов – их цена начинается от 1 млн р. и может доходить до 3 - 5 млн р. за автоматизированное или двойное машиноместо.
По материалам пресс-службы компании "Талан"